Стены, своды, столпы собора в XVII в. были расписаны фресками, в основном на богородичные сюжеты. Основной цикл посвящен Успению Богородицы. У человека XXI в., рассматривающего эти фрески, невольно вырывается возглас восхищения. 400 лет назад художники от фрески к фреске изобразили подробно буквально каждую минуту происходящего библейского действа. Чем-то похоже на то, как фиксирует мгновения жизни современная кинопленка.

Сохранились в соборе и фрагменты росписей еще более ранних - современных Ивану Грозному, XVI в.

Обратите внимание на старинные Новгородские врата (1336 г.) в правом приделе, со стороны раки св. преп. Корнилия Александровского, основателя Успенского монастыря, и Тверские врата в левом придета (сер. XIV в.). Эти драгоценные реликвии были вывезены Иваном Грозным как военные трофеи после опустошительного похода с опричным войском на Новгород и Тверь (1570 г.).

От одного религиозного объекта мягко переходим к другому - комплексу Покровской церкви и великокняжеских (царских) хором-дворца Вообще Александровска; слобода пронизана духом смиренности перед господом, что и неудивительно. Ведь ее владелец не упускал случая продемонстрировать своим подданным ревностную религиозность. Даже и тогда, когда грехи деяний его были очевидны и ему самому. Что ж, о противоречивости нрава Ивана IV мы наслышаны.