Гостиничный бизнес считается одним из самых стабильных видов предпринимательской деятельности. В этом бизнесе минусов явно больше чем плюсов, но все эти минусы быстро превратятся в незначительную проблему в случае успешной организации гостиницы.

Гостиничный бизнес, как правило, начинается с открытия мини-отеля. Именно мини-отели занимают две трети всего гостиничного бизнеса. Первая проблема заключается с вопроса «Строить новое здание или переоборудовать старое?».

Начинающие предприниматели гостиничного бизнеса, располагая незначительным бюджетом, переделывают старые коммунальные квартиры в мини-отели, например, в мини гостиницы в центре Санкт-Петербурга. Главное, чтобы этот отель находился как можно ближе к центру населенного пункта. Здесь есть свои подводные камни, например, придется перевести здание из жилого фонда в нежилой фонд, а это не один день беготни по чиновникам и уплаты многочисленных комиссий. Без перевода помещения или здания в нежилой фонд, не получиться сдавать номера отеля больше чем на сутки (см. Законы РФ). Для каждого отеля предусмотрены строгие правила пожарной безопасности и санитарной гигиены, выполнить которые бывает нелегко. Преимущество создания отеля в старом помещении, это быстрота окупаемости от 1 до 3 лет.

Заниматься постройкой нового здания отеля лучше всего, если место под застройку расположено непосредственно в курортной зоне. В этом случае могут возникнуть проблемы при покупке земли (чиновники не всегда дают согласие на строительство нового отеля в тех местах где отелей и без того много). Если речь идет о курортах на берегу теплого моря, можно значительно сэкономить средства на дешевых строительных материалах, построив легкое - увы, недолговечное - здание. Полная окупаемость нового здания мини-отеля может составлять до 4–8 лет.

Гостиничный бизнес рассчитан для тех, кто готов инвестировать относительно крупные суммы в недвижимость. Также гостиничный бизнес является сезонным бизнесом, то есть в течение года у владельца мини-отеля не будет постоянного стабильного дохода. Лишь детально продуманная стратегия гостиничного бизнеса позволит предпринимателю получить значительную прибыль от своего недвижимого имущества.