Часто мы слышим о том, что где-то родился вундеркинд: девочка, которая в три года свободно говорит на русском и английском языках, мальчик, которому нет и года, свободно общается и сочиняет стихи. Мы искренне восхищаемся такими детьми.

Известные художники такие, как Клевер Юлий Юльевич, Айвазовский Иван Константинович, Брюллов Карл Павлович, Левитан Исаак Ильич тоже были вундеркиндами, но является ли это их даром, или такие способности можно назвать проклятием? К примеру, родители Клевера уже в раннем возрасте заметили склонность юноши к рисованию, поэтому отнеслись со всей серьезностью к его увлечению и отдали Юлия на обучение к Карлу Кюгельхену. Практически всегда развитие такого ребёнка и становление его психики целиком и полностью зависит от общества и родителей.

В начале пути такого ребёнка, все вокруг только и делают, что воспевают хвалебные дифирамбы его талантам. А ребёнок, в свою очередь, начинает осознавать, что он особенный, что он лучше многих и с этого момента вся его жизнь переворачивается. Нельзя ни в коем случае давить на ребёнка, или препятствовать этому, потому как вы рискуете закопать его талант в могилу вместе с его самооценкой. Но и ставить его мраморную копию во дворце всея знаний не надо, потому как излишне завышенная самооценка, хуже погребённой под обломками перспектив. Не надо мешать ребёнку развиваться, но стоит следить за тем, чтобы он это делал максимально гармонично. Зачастую, талантливые люди развиты однобоко: те дети, кто свободно владеет в раннем возрасте многими языками, на деле не умеют завязывать шнурки. Поэтому роль родителей крайне важна. Нельзя позволить себе засмотреться на своё чудо, надо сделать это чудо самому. Мозг такого ребёнка жаждет знаний, его надо обеспечивать, кормить, не дать завянуть таланту.

По мере взросления такие дети часто остаются сами по себе. Чем старше ребёнок ищущий новых знаний становится, тем неуютнее чувствуют себя в его обществе. Даже взрослые. Поэтому такие дети остаются в одиночестве, без поддержки со стороны учителей и друзей. Здесь родители имеют категорически важную роль. Их задачей является не дать такому ребёнку погрязнуть в себе, потому как его развитие попросту остановится (не только таланты, а развитие в целом) на фоне психологических проблем. Родители – мощная опора, поддержка и самые лучшие друзья.

Становясь взрослыми, вундеркинды зачастую перестают быть «той самой» и «тем, который», потому как сверстники нагоняют их по умственному развитию, что часто сопровождается определёнными психическими и психосоматическими реакциями. Редко кому представляется шанс выйти на новый уровень знание и признания. Хватает и хвороб, которые ловко цепляются за подросших деток, велик и процент самовольного ухода из жизни среди таких людей.

Так что, вопрос о гениальности до сих пор остаётся открытым.