В центре старого города на холме, возвышающемся над остальными кварталами Герата, расположена цитадель. Отсюда открывается широкий вид на окрестности. От сооружений времен Ифтихар-уд-Дина сохранилась лишь северо-западная угловая башня.

Позднее, в период Тимуридов, она была покрыта глазированными плитками, небольшое количество которых сохранилось на нижней части башни. Остальные сооружения замка были перестроены в конце XVII в.

Другим зданием Герата, выделяющимся своими размерами и высотой, является мечеть «Джума масджид» — огромное, величественное здание со сводами, расположенное в северо-восточной части города. Эта мечеть — памятник архитектуры далекого прошлого — была построена Гиас-уд-Дином из Гура. «Джума маеджид» одна из великолепнейших мечетей в Азии. Она была в свое время украшена восхитительной резьбой, чудесной мозаикой и другими ценными и искусно выполненными украшениями. Последующие реставрационные работы мало изменили ее первоначальный облик.

На стенах четырех галерей до сих пор можно видеть яркую облицовку из чудесных глазированных плиток тимуридских времен, в основном зеленых и голубых, с великолепными арабскими надписями. В углу центральной галереи находится одно из сокровищ Герата — громадный бронзовый котел, произведение высокого искусства тимуридских времен. Форма котла, искусно выполненные на нем персидские письмена и мягкая зеленая патина выше всякой похвалы.

Мусульманская архитектура никогда не достигала такого расцвета, как в период Тимуридов, относящийся к XV в. Глазированные плитки и фаянсовая мозаика никогда до и после этого периода не были так великолепны и не использовались с большим успехом. Главными признаками этого стиля являются громадные сводчатые арки, дынеобразные купола и минареты, полностью покрытые разноцветными плитками и каллиграфическими орнаментами. От дворцов и королевских резиденций сохранилось очень немногое, и лишь несколько минаретов и гробниц, мечеть и школа в какой-то мере выдержали разрушительное действие времени.

Именно Тимуриды дали первый действительный толчок развитию миниатюрной живописи. Во время правления Шахруха (1405 — 1447 гг. н. э.) Байзунгар Мирза основал в Герате академию, в которой глубоко изучались искусство рисования, переплетное дело, книгоиздание и особенно искусства миниатюры и каллиграфии. Эта академия достигла своего наивысшего расцвета при султане Хусейне Байкара (1469 —15°6 гг. и. э.) — покровителе наиболее известного гератского мастера миниатюры художника Бехзада.