Дети дошкольного возраста, ввиду особенности своего мышления, оперируют абстрактными понятиями. А мышление у них наглядное и образное. По-простому говоря, все, что ребенок может услышать, увидеть, пощупать - для него понятно. Время — понятие абстрактное, его нельзя увидеть, услышать, пощупать, однако, его можно распределять. Чем раньше родителям удастся научить своего ребенка правильно распределять время, тем успешнее будет складываться его дальнейшая жизнь.

Время необходимо чувствовать. Чувство времени — это не только умение определять по стрелкам который час, но и внутреннее ощущение времени. К примеру, знает ли ваш ребенок, сколько времени ему потребуется, для того чтобы одеться? За сколько времени ваше чадо дойдет от дома до детсада?

Маленькие дети не задумываются над тем, что каждое их действие, будь то прием пищи, игра в песочнице или поход в зоопарк, измеряется временем. Именно поэтому в интересах самих родителей научить еще до школы свое дитя чувствовать и распределять время, чем потом ругать ребенка за то, что он вновь ничего не успел.

Шаг первый и самый важный. Родители бывают разные. Есть такие, которые целиком сами управляют временем ребенка и решают, когда малышу есть, спать, гулять и т. д. Некоторые родители вовсе не контролируют время ребенка. Если первые хоть как-то (пусть даже и строгими методами) пытаются научить своих детей распределять время, то вторые совсем не думают над этим вопросом. На самом деле важно предоставить ребенку возможность хоть иногда самому распоряжаться своим временем.

Шаг второй. Существует несколько способов, как научить ребенка чувствовать время. Ниже приведены 2 самых распространенных:

1. Обучение — игра. При этом методе вы просите выполнить ребенка определенное действие, акцентируя внимание на времени. Например, когда идете с малышом в детсад, предложите ему засечь время и узнать, за сколько минут вы дойдете или доедете до пункта назначения. Игры и другие аксессуары для детей можно найти на сайте vilingstore.net.

2. 5 минут. При методе «5 минут» ребенку необходимо дать задание и отвести на выполнение этого задания определенное количество времени. К примеру, скажите малышу, чтобы он собрал игрушки, ну, допустим, за 2-3 минуты.