На любом предприятии или компании, при переходе к электронным формам ведения бизнеса, происходят системные изменения на базе особенностей использования Интернет-технологий внутреннего управления и взаимодействия со своими клиентами и контрагентами. Целью таких изменений в корпоративном управлении является освобождение от непрофильных функций на базе Интернет-технологий (аутсорсинговые услуги) и формирование виртуальных компаний “новой” экономики.

Любая компания проходит четыре этапа таких изменений, а именно:

1. На первом этапе Интернет превращается для компании на дополнительный маркетинговый канал, создаются корпоративный Web-сайт и онлайновая база данных клиентов, однако на самом деле улучшается лишь маркетинговый потенциал компании.

2. На втором этапе Интернет становится инструментом бизнеса, через него начинает осуществляться связь поставщика, компании и потребителя.

3. На третьем этапе, самом важном, непрофильные функции компании передаются специализированным фирмам на аутсорсинг через Интернет. При этом профильными бизнес-функциями компании остаются:
- разработка продуктов и “ноу-хау” (основные инвестиции направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки);
- продажа продукции и услуг;
- обслуживание клиентов.
Логистика же компании, ее маркетинг, частично производство, прежде всего информационных продуктов и услуг, а также управление финансами - классические функции для передачи их на аутсорсинг.

4. На четвертом этапе конфигурацию продукции формирует заказчик, что позволяет компании соответствовать актуальным запросам потребителя.

5. Последний этап - это создание полноценной виртуальной компании, которая представляет собой новую организационно-управленческую структурную форму современного предприятия, и которая появилась благодаря распространению Интернет-технологий. Фактически она представляет собой сообщество географически распределенных сотрудников, взаимодействующих при производстве товаров и услуг, преимущественно используя электронные средства коммуникации.

Компании традиционных отраслей экономики последовательно проходят первые три этапа интеграции. Что же касается Интернет-компаний и компаний информационного бизнеса, то они сразу попадают на третий этап, поскольку ничем, кроме “ноу-хау” и клиентов не обремененны.