Любая организация независимо от того какова ее форма деятельности, используемый налоговый режим и прочие особенности, обязана вести бухгалтерский учет. В соответствии с действующим законодательством руководитель компании является лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета. Именно руководитель вправе решать, кому поручить ведение бухучета.

В настоящее время закон допускает несколько вариантов ведения бухучета, этим может заниматься сотрудник компании или главный бухгалтер, стороннее лицо, которое будет выполнять необходимые работы в соответствии с договором. Также ведение бухгалтерского учета может осуществляться лично руководителем компании, такой вариант допускается в организациях, которые обладают правом на ведение упрощенного учета и в небольших компаниях.

Помимо этого задача руководителя состоит в том, чтобы утвердить необходимую политику учетных документов, их формы. Директор компании обладает правом решающего голоса при возникновении разногласий с лицами, ведущими бухучет в вопросах отражения в учете тех или иных операций, но при этом он также несет за это ответственность. В обязанности руководителя входит и подпись отчетной документации, и выбор метода, согласно которому будет осуществляться ведение бухучета.

Стоит отметить, что выбор варианта организации бухгалтерского учета будет зависеть не только от желания руководителя, но и от организационно-правового статуса компании, в частности относится ли организация к сфере кредитных, к субъектам малой или средней предпринимательской деятельности. Компании, относящиеся к субъектам среднего и малого предпринимательства, находятся в выигрышном положении относительно прочих. Директора таких компаний имеют право осуществлять ведение бухгалтерского учета любым из вышеперечисленных методов, в том числе и вести бухучет лично. Законодательство не препятствует этому и не требует профессиональной подготовки руководителя. Для того чтобы взять на себя ведение бухучета, необходимо будет наличие соответствующего документа - приказа.

Компании, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, должны позаботиться о том, чтобы ведение бухучета осуществлялось работником компании, главным бухгалтером или представителем сторонней фирмы на основании договора. Кредитные организации должны вести бухучет единственно возможным способом для себя способом, такие обязанности должны быть возложены исключительно на главного бухгалтера, иные варианты недопустимы.