С появлением интернета многие социальные сети и другие различные сайты с целью привлечения и увеличения посещаемости аудитории размещают интересные, чаще забавные картинки и видео, так называемые демотиваторами.

Демотиваторами или демотивационными постерами называют изображения или видеофайлы с надписями — слоганами с особым смыслом. Видео демотиваторы состоят из следующих друг за другом этих картинок.

Такого рода постеры приносят положительные эмоции и позитивный заряд бодрости. Они высмеивают привычки, принципы, чаще служат мотивацией, чтобы правильно питаться, хорошо учиться, вести активный образ жизни.

История развития

Демотиваторы служили пародией на мотивационные постеры, которые стали практиковать в Америке: в школах, университетах, в офисах для создания благоприятной обстановки и хорошего настроения. Чаще постеры были не интересными, поэтому люди стали создавать смешные и провокационные картинки и видеофайлы. Идея пришлась по душе публике и впоследствии настолько стала популярной, что надписи на демотиваторах стали мемами.

Постеры должны быть в четком формате в виде плаката черного цвета с картинкой, обрамленного в белую рамку. Внизу прописано высказывание, лозунг крупным шрифтом.

Сегодня на просторах всемирной паутины можно найти много сервисов, предлагающих самому создать демотиватор.

Разновидности демотиваторов.

  • Классические применяют в сфере бизнеса, торговле, профессиональных кругах.
  • Социально-рекламные сравнивают идеальную картинку жизни и реальной, тематика которой повествуют о похудении, красоте, отношениях, экологии, культуре и тд.
  • Саморепрезентационные демонстрируют принадлежность к конкретным социальным группам.
  • Шутливые – юмористического направления для поднятия настроения.
  • Философские – содержат афоризмы мудрецов, направленные на решение житейских проблем.

Благодаря таким плакатам, человек на привычные вещи начинает смотреть под другим углом, меняя свое восприятие мира.