Путешествие на Hyundai ix55 по Сибири

В путешествие по Сибири мы отправились впятером. Поводом для поездки послужило два события: наличие нескольких свободных дней и, опять же, наличие нового Hyundai ix55, приобретённого нашим другом и готового к подвигам на дорогах и без дорог. До внедорожника, впрочем, нужно было ещё доехать, поскольку его владелец живёт в Новосибирске, а мы с мужем в Харькове. Но вот мы в Новосибирске, и товарищ радостно встречает нас на вокзале вместе с новым тёмно-синим внедорожником. У машины раскосая азиатская улыбка. Закрадывается мысль, что и здесь поработали корейцы.

По дорогам и без дорог на Hyundai

Путешествие на Hyundai ix55 по СибириВнутри машина оказалась больше, чем можно было подумать, глядя на неё снаружи. Мы отправились в путь впятером – приятель взял с собой сына и дочь, и загрузили кучу багажа. Ожидалось, что будут ночёвки в лесу, так что была и палатка, и газовая печка с баллоном, и бог весть сколько всего. Если бы не вместительная машина, половину багажа можно было бы оставить дома. Но вот сборы окончены, мы катим по трассе. Дорога не идеальная, но, естественно, такие мелочи Hyundai ix55 нипочём. До Красноярска можно докатить за один день, но в программе – посещение озера с хариусами и тайги с кедровыми орехами..

Итак, сворачиваем с трассы и углубляемся в тайгу… Сразу атакуют комары. Приходится закрыть окна. Дорога сразу после съезда приличная, но чем дальше, тем страшнее. Внедорожник, конечно, должен ездить без дорог, но не до такой же степени… Мужчины изучают карту. Оказывается, озеро с хариусами за перевалом, а через перевал существует конная тропа и альпинистский маршрут. Однако, темнеет. Решаем остановиться на ночлег.

Ночлег, при наличии палатки и шикарного салона машины, вполне комфортабельный. Откинув сиденья, спать в Hyundai ix55 - одно удовольствие. Утром видим кедровые шишки. Они на самых верхушках могучих деревьев. Не могу понять, как их срывают? Оказывается, нужен колот – подобие деревянной кувалды, чтобы стучать по стволу. Колота нет, мужчины колотят по стволу какими-то палками без видимого успеха.. В общем, едем дальше.

В заповедник на Hyundai въезжать нельзя

В Красноярске наша цель – попасть на знаменитые Столбы. Вначале мы промахнулись, доехав по хорошей дороге почти до Красноярской ГЭС. Обнаружив себя в замечательном городе с названием Дивногорск, развернулись и проехали обратно. Заповедник Столбы начинается, оказывается, буквально за окраиной Красноярска. На машине туда нельзя – стоит шлагбаум. Приходится оставить машину и топать пешком, среди многих других людей. На дороге в заповедник оживлённое движение: спортивного вида люди быстро перемещаются и в ту, и в другую сторону.

Столбы начинаются со Слоника. Это большой обломок скалы, метра три высотой, довольно гладкий. Дополнительно он отполирован скалолазами почти до блеска. Местные ребята ловко залазят на этот камушек. А далее высятся скалы гораздо более внушительные. Называются они незатейливо: Первый столб, Второй столб… Я хочу посмотреть на известные по открыткам скалы Перья и Дед, но Вадим соскучился по Hyundai ix55 и зовёт всех назад. Уходить, не взобравшись ни на одну скалу, как-то неловко, и мы присоединились к компании, отправлявшейся на Первый столб. Гостей города и новичков здесь берут на буксир местные скалолазы, а местных скалолазов, судя по всему, половина населения Красноярска. Нам показывают, за что схватиться, подбадривают, в трудном месте кидают верёвку… Это совсем не похоже на настоящий альпинизм, гораздо смешнее. Слава богу, в конце дня все живы, и с чистой совестью спускаемся по дороге к машине.

Наша экскурсия по Сибири была короткой, но мы решили в будущем году приехать сюда на более длительное время.