Свободная касса

Рынок общественного питания развит сегодня достаточно активно, а поэтому можно сказать, что революция вкуса вне какой-либо конкуренции. Буквально каждый месяц в нашей большой столице открывается с десяток новых ресторанов. Как утверждают эксперты, такая тенденция продержится еще несколько лет. Но даже и это не позволяет сказать, что  ресторанов Москвы много, скажем в таких городах как Париж или Нью-Йорк имеют под двадцать тысяч подобных заведений, в столице же их гораздо меньше.

Еще в 2003 году Департамент потребительского рынка и услуг Правительства города Москвы привел такие данные – в столице имеется почти пят с половиной тысяч организаций общественного питания, а ресторанов из них больше двух тысяч. Естественно в 2011 году эта цифра выросла и выросла значительно.

Столичный рынок еще не так сильно насыщен подобными заведениями, и разница в цифрах при сравнении с большими городами Европы имеет определенно логическое объяснение – просто подсчитать такого типа заведения не удается. Как бы это не странно звучало, но это так, уже проводились подсчеты, в результате которых было затрачено порядка пятидесяти тысяч долларов, но результаты все-равно оказались неточными. Такие же исследования проводили и другие исследовательские компании, к числу которых, к примеру, относится «Комкон». Благодаря его работе удалось узнать, что за последние несколько лет количество клиентов ресторанов Москвы и различных кафе, увеличилось буквально в три раза. Это очень даже хороший показатель, ведь не каждый человек может позволить себе пообедать или поужинать в таком заведении, а значит народ стал лучше и стабильнее жить.

Пойти или поехать и пообедать в ресторане является привычным и обычным делом почти для двадцати процентов от общего числа жителей города. И если просмотреть возраст тех людей, которые себе могут это позволить, то он составляет промежуток от двадцати пяти до тридцати пяти лет и, конечно же, молодые пары. Рестораны давно стали своеобразным идеальным местом для проведения романтических встреч, бесед и вечеров. В связи с этим можно сделать и такой вывод - культура ресторанов хоть и небыстро, но все же прививается к образу жизни жителей столицы.

Но, к сожалению, в регионах ситуацию приходится наблюдать другую, там ресторан остается по прежнему местом, которое посещают преимущественно вечером. Да и не только финансовые возможности сказываются на цифре, но еще и своеобразие менталитета, ведь для того же француза пойти и позавтракать в ресторане воспринимается нормально, но  вот для россиянина это будет далеко не традиционно. Именно поэтому и посетителей, которые находятся в таких местах просто так очень мало.

Ну и в конце резюмируем то, что «касса» ресторанного бизнеса сегодня все же остается доступной и можно даже сказать свободной, поэтому если вы загорелись такой идеей, то вы вполне можете это сделать.